Как восстановить деловую репутацию после провала?

Даже самый крепкий профессионал не застрахован от ошибок и провалов. Потерпев определенную неудачу, не стоит сдаваться раньше времени, даже если эта неудача подпортила Вашу деловую репутацию. Не стоит никогда опускать руки и думать, что после этого фиаско карьерная лестница полностью обрушилась и все дальнейшие дороги для Вас закрылись. Это не так.

Практически всегда есть определенный шанс, когда еще можно все исправить и восстановить свою прежнюю деловую репутацию.

Первым делом следует признать собственную вину. Сбой может произойти из-за каких-то внешних факторов, которые так сложно было спрогнозировать. Или же Ваша роль в производственном процессе была не столь значительной, как кажется на первый взгляд.

Сложно сразу определить степень вины конкретного сотрудника. Но примите ситуацию такой какая она есть и начинайте действовать. Ни в коем случае нельзя искать другого виноватого и тем более всячески выгораживать себя. Отправляйтесь сразу к начальству и отвечайте на их не очень приятные вопросы.

Грамотный руководитель всегда тщательно разберется в возникшей проблеме, даст дальнейшие инструкции, указания и, по возможности, поможет исправить непоправимое. Таким образом, первый шаг к восстановлению деловой репутации уже сделан. Как правило, руководящий состав и рядовые работники уважают того, кто умеет признавать свои ошибки.

К сожалению, серьезные профессиональные ошибки губят карьериста с моральной точки зрения. Депрессия, зацикленность на проблеме, жалость к самому себе – все это лишь мешает исправиться и работать продуктивно. Примите эту ситуацию, проведите самоанализ, покопайтесь в себе, запомните этот урок на всю оставшуюся жизнь. Но накручивать и постоянно отчитывать себя за проделанную ошибку нельзя. Иначе придет конец не только деловой репутации, но и карьере в целом.

Промахи бывают разными. Если Вы подвели свой отдел и получили совсем не тот результат, над которым работали всей командой, то не забудьте принести коллегам официальные извинения и возьмите на себя все обязательства по устранению этой ошибки. Конечно, помните о мере, иначе разгневанные сослуживцы могут начать пользоваться Вами по полной программе.

Извиняться придется и перед клиентами в том случае, если профессиональная ошибка была сделана именно в работе со сторонними людьми. Одних искренних извинений будет недостаточно, поэтому честно расскажите партнеру о том, что привело к ошибке. Исправьте свой промах как можно быстрее и в качестве компенсации предложите клиенту скидку или какие-то льготные условия. Но лучше делать это с официального согласия вышестоящего начальства.

Старайтесь не забывать о проблеме даже в том случае, если она уже решена. Опять же, изводить себя переживаниями нельзя, зато нужно буквально под микроскопом разобраться в рабочем процессе и точно установить причину и степень своей вины. При необходимости попытайтесь оптимизировать рабочий процесс для того, чтобы подобных ошибок больше не повторять.