Для большинства людей смена работы представляет серьезный и осмысленный шаг в жизни, который может как положительно, так вполне и отрицательно повлиять на дальнейшую судьбу. Поэтому перемена места работы далеко не легкая задача для многих людей, ведь кроме новой рабочей обстановки и обязанностей предстоит и постепенно влиться в коллектив, привыкнут к нему.
В этой статье подробно рассмотрены все наиболее ходовые рекомендации, которые помогают на практике людям вливаться в рабочую атмосферу.
Так что же такое адаптация к новой атмосфере?
Само определение такого понятия, как адаптация, подразумевает привыкание и приспособление к новым, ранее неизвестным, условиям сотрудничества, сосуществования. Любая образовавшееся группа лиц со схожими интересами уже представляет собой сформировавшуюся рабочую среду, в которой образовался определенный социально-психологический климат со своими принципами и устоями, уже распределивший внутри себя для каждого члена команды ключевые задачи и рабочие или должностные обязанности и функционал.
Разумеется, при попадании в коллектив нового сотрудника команды приводит к тому, что коллектив терпит видоизменения и сформировавшаяся рабочая схема, которая успела за все время работы пройти все стадии систематизации, немного противится нововведениям, старается сопротивляться и бороться за недопущение изменений, что вполне само собой понятно абсолютно каждому. Поэтому новому сотруднику всегда непросто преодолеть эту преграду, обеспечивающую ему дальнейшее плодотворное сотрудничество с данным коллективом.
Главная наисложнейшая функция адаптации заключается в том, что новому сотруднику жизненно необходимо в кротчайшие сроки одновременно презентовать всем всю свою квалификацию и параллельно налаживать рабочие контакты и выстраивать деловые отношения.
Зачастую можно выделить самые основные четыре составляющие части адаптации, такие, как: вхождение, терпимость, принятие, вливание. Для удобства ознакомление и восприятия, назовем их стадиями, каждую из которых рассмотрим более детально и подробно.
Стадия вхождения наступает в самом начале, когда новый сотрудник и коллектив не готовы считаться и принимать новые модели взаимодействия и поведения. В данной стадии происходит тесное взаимодействие коллектива и работника, таким образом коллектив оценивает и присматривается к новенькому сотруднику, а он, в свою очередь, обязан выдержать пристальное и детальное внимание и успешно пройти все стадии проверки совместимости.
Стадия, подразумевающая терпение и выносливость, назовем ее стадией терпимости, является второй составляющей, в ходе наступления которой достаточно крепко устанавливается и начинают успешно сформировываться отношения терпимости, другими словами коллектив терпит и приспосабливается к поведению и особенностям нового работника, а он в свою очередь терпит ряд проверок и отвечает на все вопросы коллектива.
Таким образом выполняется плодотворное слияние и пересмотр образовавшихся рабочих составляющих ценностей, сложившихся и сформировавшихся систем и схем коллектива, что приводит к формированию новых, видоизмененных правил и норм поведения, для дальнейшего рабочего сотрудничества.
Стадия принятия подразумевает в себе привыкание к новому сотруднику, а он, в свою очередь, привыкает и осваивает традиции, ценности и правила, установленные сформировавшимся коллективом.
Стадия вливания является заключительной стадией и подразумевает в себе полное влияние нового сотрудника в коллектив, тем самым образуется его место в новой группе, что автоматически служит согласием с принятием установленных коллективом традиций, норм, ценностей и правил.
Как необходимо вести себя в новом коллективе?
Для успешного вливания в уже сложившийся рабочий коллектив быстро и без лишнего стресса, всего лишь надо придерживаться основополагающих ключевых и одних из важнейших правил. В данном разделе рассмотрим более детально каждое из них.
Стоит всегда помнить, что чрезмерный ряд уточняющих вопросов не будет раздражать и выводить из себя новых коллег, разумеется на первых двух-трех неделях работы. Не стоит стесняться спрашивать о том, что побудило интерес. Коллектив прекрасно понимает, что новый сотрудник еще не привык к рабочей атмосфере и ему нужно оказать на первых этапах помощь и поддержку, ведь когда-то и они были на том же самом месте.
Демонстрируйте позитивный настрой и дружелюбие, не стоит в первые же рабочие дни проявлять негатив и тем более демонстрировать неприязнь к своим новым коллегам и работе.
Необходимо быть вежливым и приветливым к своим коллегам, всегда поддерживать ровные и дружеские отношения с сотрудниками. При этом не стоит и забывать про свои должностные обязанности, которые также нужно выполнять безукоризненно и безошибочно, чтобы у коллектива не появилось сомнений в профессионализме и квалификации работника.
Не бойтесь рассказать немного о себе, о своих достижениях и поделиться жизненным опытом, это положительно скажется на оценке профессиональной квалификации.
Не стоит вестись и поддаваться на провокации, которые зачастую провоцируют коллеги, просто выходите из них достойно. И помните, самое главное в таких ситуациях не дать одержать верх над эмоциями, будьте всегда спокойны и рассудительны.
Последнее правило заключается в том, чтобы уметь отказать коллегам, пытающимся под проверкой навыков и квалификации спихнуть свои должностные обязанности, всегда будьте на чеку и не поддавайтесь и тем более не видитесь на эти уловки. Если же начинаете замечать такое развитие событий, то всегда уточняйте у своего работодателя давал ли он поручение или нет.
Все эти основные правила помогут любому человеку без труда влиться в любой рабочий коллектив и максимально в кротчайшие сроки себя зарекомендовать как настоящего профессионала своего дела.