Основные правила составления бизнес-плана

Основные правила составления бизнес-плана
Поделиться

Самое главное, что потребуется для организации своего собственного предприятия – это конечно же бизнес-план. Почти любой будущий предприниматель вполне, приложив немного усилий и затратив небольшое время, сможет подготовить его самостоятельно, либо же найти готовый, схожий с выбранной сферой деятельности в интернете бизнес-план и переделать его под свою специфику. Но самый лучший вариант предусматривает привлечение профильного профессионального специалиста или действующего предпринимателя, чей бизнес успешно приносит прибыль и развивается. Разумеется, можно заняться составлением самому, но лучше не избегать и не отбрасывать последний вариант привлечения специалиста или действующего предпринимателя, что в дальнейшем предостережет от банальных ошибок и сэкономит бесценное время. Ведь человек, не обладающий достаточным опытом для составления бизнес-плана, скорей всего допустить ошибку в расчетах или же не сопоставит и детально не проанализирует все возможные финансовые расходы, что при ведении своего бизнеса отрицательно скажется на его прибыльности и развитии. Теперь более детально рассмотрим, что же должен включать в себя бизнес-план.

Что включает в себя бизнес-план?

Любой бизнес-план содержит и включает в себя следующие составляющие, рассмотрим их подробнее.

— Введение. В этом разделе прописываются все основные цели организующегося предприятия или компании, его максимально подробные характеристики и описание. Приводится срок окупаемости всех, затраченных на первых этапах организации бизнеса, финансовых вложений и ожидаемый размер прибыли.

— Описание предприятия. В этом разделе необходимо дать полную характеристику предприятия, сосредоточив все внимание на его отличительных особенностях.

— Подробный анализ рынка, на который претендует компания. Здесь содержится информация о всех конкурирующих компаниях с показателем их успешности и перспективности в развитии, их плюсы и минусы. И приведены основные отличия будущей компании от конкурентов, чем она лучше, за счет каких преимуществ останется на плаву, будет приносить прибыльность и тем самым сохранять лидирующие позиции на рынке.

— Описание продуктов компании (товаров, услуг). Здесь необходимо указать характеристики производимой компанией продукции. Провести сравнительный анализ продукции с продукцией конкурентов.

— Анализ рынка сбыта продукции и сохранение конкурентоспособности.

— Производственный план дает описание всех средств, требуемых для производства продукции.

— Планирование сбыта продукции отражает ключевую стратегию реализации для временных периодов.

— Планирование дальнейшего продвижения и увеличения уровня развития подразумевает в себе перечень необходимых мер и действий для дальнейшего роста и расширения компании, также указывается рассчитанный срок и финансовые затраты. 

— Финансовые расчеты. Здесь приводятся детальные расчеты доходности компании за первые шесть месяцев и какой уровень должен наблюдаться спустя год, после окупаемости всех первоначальных финансовых вложений.

— Финансовое планирование представляет собой описание всех основных источников, которые финансируют предприятие, основные схемы, пути поступления денежных средств.

— Анализ чувствительности подразумевает собой насколько предприятие готово к изменениям различных экономических ситуаций и пути дальнейшего развития с учетом приведенных обстоятельств.

— Оценка нормативно-правовой составляющей организации. Здесь собраны и предоставлены для уточнения: все необходимые лицензии или определенные разрешения, необходимые для производства продукции, наличие существующих запретов, ограничивающих ряд действий на рынках реализации продукции компании, структура тарифов и ценообразования.

— Приложение включает в себя весь необходимый пакет документов, служащих для документального подтверждения и пояснения всех сведений, указанных в данном бизнес-плане.




Поделиться