
О решении открытия собственного бизнеса думает почти каждый человек, работающий на наемной работе, но приступают к решительным действиям далеко не все. Но статистика показывает, что большая половина людей, которая все же решилась стать предпринимателями и положили начало собственного бизнеса, впоследствии теряет интерес к бизнесу, столкнувшись с первыми трудностями.
В этой статье собраны десять самых распространенных и типичных ошибок начинающих бизнесменов, которые мешают реализации и рушат дальнейшие планы.
Ошибка № 1. Неоправданные ожидания легкого и быстрого успеха
Большей части молодых предпринимателей кажется, что как только они организовали свою компанию, так все должно пойти по продуманному плану и автоматически приносить прибыль. Но так происходит зачастую не всегда, поэтому нужно быть готовым к возникающим на пути трудностям и иногда сталкиваться с разочарованием.
Как показывает практика, большая часть людей готова прилагать больше усилий для построения успешной карьеры в каком-нибудь бизнесе, чем для развития собственного дела.
Ошибка № 2. Отсутствие четкого плана действий
К типичным ошибкам в планирование действий относятся:
- отсутствие конкретных цифр, показывающих объем получаемой прибыли и сроков их выполнения;
- заниженные суммы предполагаемых финансовых расходов;
- завышенные цифры ожидаемой прибыли;
- выбор одного варианта дальнейшего развития бизнеса;
- неверное распределение зон ответственности между сотрудниками и бизнес-партнерами;
- отсутствие запасного плана, если что-то пойдет не по основному плану;
- неправильная оценка рисков и недооценка конкурентов.
Ошибка № 3. Отсутствие понятия целевой аудитории
Непонимание своей целевой аудитории – это одна из самых распространенных ошибок начинающих предпринимателей. Чтобы четко сформировать представление о своей целевой аудитории, нужно ответить в первую очередь на ряд таких вопросов, как:
- Кто Ваши потенциальные клиенты?
- Какие потребности у клиентов?
- Каков уровень дохода клиентов?
- Как часто возникает у клиента потребность в Вашем товаре или услуге?
Всегда основной ориентир сосредоточьте на том, в чем нуждается Ваш потенциальный клиент и за что он готов платить.
Ошибка № 4. Неумение продавать
Любой бизнес представляет собой продажи товаров или услуг. Каждый товар или услуга имеет свои особенности и преимущества, которые необходимо донести до потенциальных покупателей. Продумайте свою рекламную компанию и маркетинговую стратегию.
Ошибка № 5. Неверное распределение денежных средств
Не стоит на начальном этапе развития бизнеса слишком увлекаться его атрибутами, такими как дорогой офис в центре города, служебный автомобиль бизнес класса и т.д. На стартовом этапе деньги необходимо вкладывать на развитие продаж, формирование базы клиентов, повышение качества товара или услуги, привлечение новых партнеров.
Ошибка № 6. Игнорирование конкурентов
В прибыльном направлении бизнеса обязательно существуют конкуренты, разумеется, выходя на этот рынок нужно реально оценивать все свои шансы и ключевые преимущества. Тем более стоит регулярно анализировать деятельность конкурентов, чтобы привлечь и не растерять уже имеющихся клиентов.
Ошибка № 7. Отсутствие правовых и юридических знаний
Любой бизнесмен должен отлично знать не только продукты своей компании, но и хорошо знать законы, регулирующие предпринимательскую деятельность. Разумеется, в процессе работы, предприниматель постепенно начинает вникать и разбираться в этих вопросах. Но на старте из-за нехватки знаний могут возникнуть ошибки, которые могут повлечь серьезные финансовые потери.
Ошибка № 8. Неумение делегировать полномочия
Любой бизнес невозможно построить без слаженной команды, поэтому поиск и привлечение профессиональных специалистов – это одна из самых главных задач начинающего предпринимателя. Всегда определяйте зоны ответственности и закрепляйте их за сотрудниками. Ответственно проработайте данный функционал, определите основную мотивировку персонала, добивайтесь слаженной и командной работы.
Ошибка № 9. Нежелание заключать бизнес-партнерства
Многие начинающие предприниматели избегают партнерства, боясь появления разногласий и проблем в бизнесе. Но не стоит к партнерству относиться чрезмерно негативно, ведь хороший партнер вполне может поделиться опытом, предложить ряд преимуществ и ресурсов, таких как: инвестиции, деловые знакомства и связи, новые бизнес проекты и идеи, патент, изобретение и еще многое другое, что увеличит прибыль и повысит репутацию компании.
Разумеется, хорошего бизнес партнера не так легко найти, но от выгодного сотрудничества тоже не стоит сразу отказываться. Чтобы избежать возможных разногласий в процессе сотрудничества, необходимо перед заключением партнерства все детально обговорить и зафиксировать документально.
Ошибка № 10. Не сдавайтесь раньше времени
Неудачи и разочарования возникали почти у всех успешных предпринимателей. Так что, если что-то пошло не по задуманному плану, не стоит паниковать. В такой ситуации нужно сохранять спокойствие и обдумывать пути решения возникшей проблемы.
В заключении можно добавить следующее, что от ошибок никто не застрахован. Главное всегда находить выход и самые оптимальные пути решения возникающей проблемы.