Большинство людей пытаются сразу выполнить несколько дел одновременно, но не могут довести ни одного дела до конца. Очень часто это происходит, когда постоянно появляются новые дела и задачи, в таких ситуациях, многие приступают сразу к новым делам, а текущие откладывают на потом. Чтобы всегда доводить любое дело или поставленную задачу до конца, не зависимо от приоритетности и важности, нужно придерживаться шести правил, которые отлично помогут закончить дело до конца.
Правило № 1. Составьте список дел
Составьте список задач и вносите туда записи вновь появившихся дел. Только после того, как список дел составлен, можно проанализировать каждую задачу и выявить основную причину, мешающую ее выполнению.
Правило № 2. Исключите ненужное
Пересмотрите составленный список еще раз, внимательно подумайте над самыми важными задачами и исключите ненужные задачи, которые мешают их выполнению.
Правило № 3. Сделайте дела, не требующие для выполнения много времени
Как правило существуют дела, которые не отнимают много времени для их выполнения. Такие дела чаще всего накапливаются и расширяют список, так как большинство из них являются не особо важными. Выполнив их Вы максимально сократите список и правильно распределите время на реализацию более важных и сложных задач.
Правило № 4. Выполните дела, которые вызывают неприязнь
В любом списке дел как показывает практика, существуют такие, которые не вызывают у человека позитивных эмоций и не приносят удовлетворения. Зачастую, из-за лени или нежелания приступать к ним, они так и остаются всегда на последнем месте. Выполнив их, Вы освободите время для выполнения более приятных задач.
Правило № 5. Разделите трудные дела на отдельные составляющие
Если есть трудновыполнимое дело, которое требует для выполнения больше сил и времени, то стоит его разделить на более мелкие дела. С выполнением каждой составляющей сложной задачи, трудное дело постепенно превратиться в легкое.
Правило № 6. Подводите итоги
Регулярно подводите итоги завершенных дел. Не сложно будет замечать, как список постепенно начнет уменьшаться. Дополняя новые дела или задачи в список по уже хорошо отработанной схеме Вы всегда, опираясь на подведенные итоги можете грамотно распланировать и разобрать вновь появившиеся дела.
Применяя все эти правила на практике, Вы сами не заметите, как начнете все дела доводить до конца, сохраняя при этом силы и экономя драгоценное время.