По словам экспертов нынешнее поколение кадровиков слабо разбирается как в бизнесе, так и в современных технологиях привлечения и управления персоналом.
Гендиректор одной крупной сети ювелирных магазинов вспоминает, что когда он работал директором по персоналу в одной крупной сети бытовой техники владелец бизнеса попросил его создать службу по работе с персоналом. Решение этой задачи успешно было завершено через три года.
На сегодня проблемными зонами остаются «управление талантами», «развитие лидерского потенциала» и «стратегическое кадровое планирование». В России ситуация похожая: в тройку входят «управление талантами», «стратегическое кадровое планирование» и «вовлеченность персонала».
Действующие директора по персоналу оценивают практически все возможности своих работодателей более оптимистично.
Лишь 29% работодателей активно нанимают новых сотрудников по всем без исключения направлениям бизнеса, еще 13% сокращают персонал по всем направлениям, большинство (52%) претерпевали трансформацию (некоторые подразделения нанимали, а некоторые сокращали персонал).
Чтобы HR-функция в компании работала эффективно, ее ключевые сотрудники должны хорошо понимать бизнес. А в России нередко на позициях директора оказываются люди, хорошо разбирающиеся в психологии, а не в бизнесе.