10 правил делового этикета. Деловой этикет. Правила этикета.

Знание основных и наиболее важных правил делового этикета отлично помогает выстраивать и налаживать необходимые связи и контакты не только с поставщиками или партнерами, но и с коллегами по работе. Несоблюдение основных правил делового этикета может существенно испортить деловые отношения с клиентами, поставщиками, партнерами и коллегами по работе.

Ведь правила делового этикета формируют о человеке определенное представление, которое помогает наладить сотрудничество и правильно выстроить деловые отношения.

Рассмотрим основные и наиболее важные правила делового этикета подробнее.

Правило № 1. Пунктуальность

Одно из самых основных правил делового этикета – это пунктуальность и умение контролировать все свое время. Пунктуальность в деловом мире – это залог успеха. Именно пунктуальность очень часто играет главную роль при принятии определенного решения.

Если человек опаздывает на деловую встречу, то в большинстве случаях его не будут воспринимать всерьез. Именно из-за опоздания может быть сформировано мнение о том, что человек безответственный и несерьезно подходит к делу. Таким образом, опоздание может стать причиной разрыва деловых отношений или потерей потенциального клиента.

Пунктуальный человек всегда правильно распоряжается всем своим временем и не тратит его впустую.

Правило № 2. Стиль одежды

Немаловажную роль, особенно при формировании первого впечатления, играет внешний вид человека и его стиль одежды. Правильно подобранный стиль одежды может отлично продемонстрировать поставщикам или партнерам ответственный подход к делу, показать всю серьезность намерений, а также подчеркнуть Ваши профессиональные, личные и деловые качества.

Правило № 3. Грамотная и поставленная речь

Умение правильно и грамотно общаться, выстраивать диалог с собеседником, поможет наладить деловые отношения и зарекомендовать себя с наилучшей стороны. Поставленная и грамотная речь по существу произведет положительное впечатление на Вашего оппонента и повысит его доверие к Вам.

Правило № 4. Грамотная деловая переписка

Очень важно не только грамотно говорить, но и грамотно вести деловую переписку. Грамотность при переписке играет немаловажную роль в сотрудничестве и формировании мнения об оппоненте, поэтому не стоит давать лишнего повода усомниться в Ваших знаниях.

Правило № 5. Умение вести телефонные переговоры

Телефонные переговоры являются неотъемлемой частью делового мира, которые также помогают наладить сотрудничество или партнерство. Поэтому важно уметь правильно вести телефонные переговоры, разумеется, соблюдая этику делового общения.

Правило № 6. Уважение делового партнера, поставщика, покупателя

Уважение в деловом мире играет достаточно важную роль, благодаря которой определяется длительность деловых отношений. Чтобы сохранять продолжительность сотрудничества или партнерства, всегда нужно проявлять уважение к деловому партнеру, заказчику, поставщику, покупателю или клиенту.

Уважительное отношение к своим коллегам поможет Вам поддерживать и повышать Ваш авторитет.

Правило № 7. Умение слушать и слышать оппонента

В деловом мире очень важно умение слушать и слышать оппонента. Именно умение слушать и слышать своего оппонента помогает значительно быстрее прийти к общему соглашению, что позволяет существенно сэкономить время.

Правило № 8. Умение проводить деловые переговоры

Одним из наиболее важных и значимых правил делового этикета является умение проводить переговоры. Именно умение правильно проводить переговоры помогает наладить деловые отношения и сотрудничество с поставщиками, партнерами или клиентами.

Правило № 9. Соблюдение коммерческой тайны

В каждой организации существует определенная конфиденциальная информация, которая не подлежит разглашению. Сотрудник, который располагает той или иной конфиденциальной информацией о деятельности компании, несет определенную ответственность. Поэтому соблюдение коммерческой тайны наиболее важное правило делового этикета.

Правило № 10. Деловые взаимоотношения с подчиненными

Правила делового этикета включают в себя также деловые взаимоотношения с подчиненными. Руководитель компании, согласно правилам делового этикета, должен относиться ко всем своим сотрудникам уважительно и удерживать определенную дистанцию при общении с ними.

Соблюдение правил делового этикета помогает достичь определенного успеха. Ведь именно соблюдение таких элементарных правил позволяет успешно выстраивать деловые отношения с поставщиками, клиентами или партнерами. Также, знание и соблюдение правил делового этикета помогают в дальнейшем построить успешную карьеру или организовать и развивать свой бизнес.